Автоспорт

Русский сезон в «Ф-2», новое имя в MotoGP и драма в WRC. В 2020-м автоспорт стал еще интереснее

9
Sport News

В минувшие выходные чемпионскими развязками в ралли и «Ф-2» практически завершился автоспортивный сезон-2020 (в «Формуле-1» в этот уик-энд пройдет последний Гран-при). Рассказываем о победителях, неудачниках и ключевых моментах в главных гоночных чемпионатах мира.

«Формула-2»

Чемпион: Мик Шумахер

Первые несколько этапов лидерство в личном зачете принадлежало Каллуму Айлотту, но после своей первой победы в 2020-м на «Ред Булл Ринге» Роберт Шварцман вырвался вперед. Одним из поворотных моментов для россиянина стал второй уик-энд на Сильверстоуне, когда Айлотт в доминирующем стиле выиграл гонку — Шварцман приехал лишь девятым и отстал от британца на 17 очков.

После второй гонки в Бельгии Роберт вернулся на первую позицию, но ненадолго — Каллум был вновь впереди, и на пятки наступали остальные преследователи: Мик Шумахер, Юки Цунода и Никита Мазепин. Сезон Шварцмана пошел на спад: ошибки и падение скорости. Тем не менее математические шансы на титул сохранял каждый из этой пятерки вплоть до последнего этапа в Бахрейне.

Все решилось в финальном заезде. Не самая лучшая гонка Айлотта даже при провале Шумахера позволила сыну семикратного чемпиона «Ф-1» стать победителем «Формулы-2» и доказать, что он не зря в следующем году поедет за «Хаас» в «королевских гонках» (вместе с Мазепиным). Более того, велика вероятность, что и еще один пилот окажется в высшем «формульном» классе в следующем году — скорее всего, в «Альфа Таури» вместо Даниила Квята поедет воспитанник «Хонды» Цунода. 

«Формула-3»

Чемпион: Оскар Пиастри

Сезон «Ф-3» был не менее плотным и интересным — в 18 гонках было 8 разных победителей, главным из которых стал Оскар Пиастри, выигравший в первый же уик-энд. Очевидно, это дало ему мощный мотивационный толчок, и пилот академии «Рено» только набирал обороты, лидируя в личном зачете добрую половину этапов. Главным его соперником был Логан Сарджент — именно американец перехватил первую позицию у Пиастри после девятой гонки. К концу стал более стабильным и очень перспективный подопечный «Заубера» Тео Пуршер, одержавший две победы подряд еще в начале сезона, и к финалу все трое подходили с шансами выиграть титул. Все надежды Сарджента убило столкновение, а Пуршеру, несмотря на третью позицию, все равно не удалось дотянуться до Пиастри — австралиец завоевал титул с преимуществом в три очка. После этого успеха Оскар сразу пошел на повышение в «Формулу-2», где будет выступать вместе со Шварцманом за команду «Према», заменив Шумахера.

«Формула-Е»

Чемпион: Антониу Феликс да Кошта

В отличие от других «формульных» видов автоспорта, к началу пандемии сезон «Формулы-Е» уже был в самом разгаре. Он стартовал в ноябре 2019-го, и до первого отложенного/отмененного этапа «электричка» успела провести пять гонок (каждая — с новым победителем). К тому моменту, несмотря на непродолжительные командные распри в «Течите», уже было понятно, что прошлогодние желто-черные чемпионы будут одними из фаворитов и этого года. Плотность была высокой (БМВ, «Ягуар» и «Мерседес» активно навязывали борьбу), однако все приостановил начавшийся карантин.

Во время локдауна «Ф-Е», как и многие другие, запустила свой виртуальный чемпионат — его победителем стал Стоффель Вандорн. Иронично, но гонки на компьютерном симуляторе порушили судьбу пилота «Ауди» Даниэля Абта. Во время одного из заездов он решил пошутить и вместо себя дал проехать сессию профессиональному симрэйсеру. Обман раскрыли, Абта оштрафовали, дисквалифицировали и выгнали из команды в реальной «Ф-Е». Однако после возобновления сезона гонщика все же приютили в НИО на последние шесть гонок вместо Ма Циньхуа — китаец не смог попасть в Германию из-за ограничений на передвижения по миру.

К августу ситуация с пандемией немного улучшилась, шесть итоговых заездов прошли за две недели на трех разных конфигурациях трассы в Берлине. Именно во время первого немецкого этапа стало очевидно лидерство Антониу Феликса да Кошты — он выиграл оба заезда, уже на тот момент опередив ближайшего соперника на 68 очков. За две гонки до конца португалец завоевал чемпионский титул, тем самым доказав, что переход из БМВ был правильным решением. На второй позиции закончил Вандорн, на третьей — Жан-Эрик Вернь.

ДТМ

Чемпион: Рене Раст

Изначально главная европейская кузовная серия планировала гораздо более обширный тур — не только по немецко-говорящим странам. Однако вирус внес свои коррективы, и вместо старта на «Игоре Драйв» в конце мая в ДТМ начали сезон 1 августа на трассе «Спа-Франкоршам» (а из обширного списка зарубежных государств, помимо Бельгии, остались только Нидерланды).

Большую часть сезона уверенно лидировал Нико Мюллер, но за шесть гонок до конца его позиция перестала быть такой прочной. Робин Фряйнс и Рене Раст уверенно наступали, каждый этап сокращая отставание. Ключевыми стали гонки в Зольдере — Раст выиграл четыре заезда, и это позволило ему обойти Мюллера в личном зачете. Закрепил такой прекрасный камбэк уик-энд на «Хоккенхаймринге» — Рене смог стать вторым и во второй гонке одержать победу (те же результаты, только зеркально, были у Нико), тем самым оставив за собой первую позицию в чемпионате.

Следующий год для серии будет тяжелым — «Ауди» уйдет из чемпионата, а текущий регламент сменится на регламент GT3.

«Индикар»

Чемпион: Скотт Диксон

Весь сезон Диксон уверенно лидировал, «уехав» от соперников на 50 и более очков. Он, как и его главный преследователь Джозеф Ньюгарден, закончил каждую гонку и одержал четыре победы. При этом Ньюгарден пролидировал 455 кругов — на 115 больше, чем Диксон, — но все равно остался в чемпионате лишь вторым. Тому способствовали ошибки (как, например, во время этапа на «Роад Америка» — сильная блокировка шин и выезд за пределы трассы превратили финиш в топ-6 на скоростной машине в 14-е место), потеря темпа («Инди-500») или внешние обстоятельства, приведшие к уничтожению задуманной тактики пит-стопов (Гетвей 1).

Неудачи Ньюгардена и уверенная езда Диксона вкупе со стабильностью позволили Скотту завоевать шестой и рекордный в современном «Индикаре» титул. 

WRC

Чемпион: Себастьен Ожье

Как и в случае с «Формулой-Е», сезон WRC к началу пандемии уже был в самом разгаре. Из-за ограничений и карантина четвертый этап — впервые в рамках чемпионата мира — прошел в Эстонии лишь 4–6 сентября, а сами соревнования сократили до семи уик-эндов. Все это привело к меньшим шансам соперников «отъехать» друг от друга в личном зачете и лишь накалило борьбу — попеременно первую позицию занимали Эльфин Эванс и Себастьен Ожье.

Все решилось на финальном «Ралли Монцы». На обледенелой дороге шедший первым Эванс, которого вполне устраивало четвертое место по итогам этапа, поскользнулся и вылетел, похоронив все шансы на заветный титул чемпиона мира. 

Этим успешно воспользовался Ожье, проехав без критических ошибок и набрав достаточное количество очков, чтобы возглавить зачет и стать семикратным.

НАСКАР

Чемпион: Чейз Эллиот

Во время карантина, когда чемпионаты проводили виртуальные гонки, на одном из этапов пилот «Чип Ганасси» Кайл Ларсон отпустил в адрес своего рпиятеля расистскую шутку. Это вызвало в США большой резонанс с негативными последствиями — сначала Ларсона отстранили от участия в кибер-чемпионате, затем от него ушли два основных спонсора. Через два дня НАСКАР запретил ему выступать в серии, через три — в «Чип Ганасси» расторгли с ним контракт. Так что сезон возобновился уже без него.

Кевин Харвик выиграл девять гонок в 2020-м, Денни Хэмлин — семь. Поскольку в НАСКАР используется многоступенчатая система плей-офф, ни один из них не стал чемпионом. Харвик даже не смог добраться до «финала четырех» — к Джое Логано и Бреду Кезеловски присоединились Хэмлин вместе с самым молодым в истории финалистом Чейзом Эллиотом, которому неожиданно удалось победить и завоевать чемпионский титул. 

Эта победа для «Хендрик Моторспортс» и «Шевроле» была первой со времен чемпионства Джимми Джонсона в 2016-м. Джонсон, семикратный чемпион НАСКАР, пропустил гонки плей-офф в 2019 и 2020 годах и завершил карьеру в серии по окончании нынешнего сезона.

MotoGP

Чемпион: Хоан Мир

Многие ожидали, что Марк Маркес, как и в предыдущий год, будет доминировать в MotoGP и в 2020-м. Однако авария на первом этапе в Хересе (в результате которой он получил травму руки) с последующей попыткой вернуться за руль байка уничтожили все планы Марка и как минимум до весны 2021 года отправили его восстанавливаться. В его отсутствие звездный новичок 2019-го Фабио Куартараро и трехкратный вице-чемпион Андреа Довициозо казались главными претендентами на титул, но в течение сезона ни один из них не проявил хорошую скорость.

Возможностью побороться за чемпионство воспользовался 23-летний Хоан Мир. Хотя свою первую (и единственную!) победу он одержал лишь за два этапа до конца, набранных очков за достаточное количество пьедесталов хватило, чтобы выиграть титул уже в предпоследней гонке. 

Sport News

Добавить комментарий